Что такое спонсорство в Instagram — преимущества и недостатки

FAQ

Гивы инстаграм — это один из наиболее популярных способов раскрутки профиля. Метод можно сравнить с обычной лотереей. Разница состоит в том, что покупать билеты не нужно, вместо этого стоит лишь подписаться на аккаунты спонсоров.

Что такое гив в Инстаграм и кто в главных ролях

Giveaway — это один из способов продвижения аккаунтов Инстаграм. Термин вошел в обиход недавно, русскоязычная аудитория укоротила его до простого «гив». Метод предполагает розыгрыш призов среди подписчиков в обмен на выполнение условий акции.

Подписчики популярных блогеров не задаются вопросом, что такое гив в Инстаграм, поскольку часто участвуют в них. Но не все знают обратную сторону данного мероприятия. Действительно ли можно увеличить таким образом аудиторию или заработать на этом.

Основная задача гива в Instagram — продвижение аккаунта. Привлечь новую аудиторию помогают известные люди, блоггеры и бренды, которые спонсируют мероприятие. После этого спонсоры монетизируют новых подписчиков, продавая им товары, свои услуги или просто выставляя рекламу в профиль. Поэтому после оплаты участия они получают прибыль.

Подписчики также могут получить выгоду, если будут достаточно удачливы и выиграют приз.

Обычно блогеры разыгрывают сразу несколько подарков, хотя есть и основной приз — чаще всего это машина, продукты Apple или другие вещи класса люкс.

Giveaway в Инстаграм

Гивы в Инстаграм: все за и против

Некоторые не могут до конца осознать, почему так много противников гивэвеев. Данное мероприятие имеет ряд как плюсов, так и минусов.

Следует рассмотреть все за и против:

  • ЗА: это довольно дешевый способ покупки подписчиков. За одного человека придется заплатить 2-4 рубля, что выгодно.
  • ЗА: быстрый набор аудитории. За несколько недель при участии в гиве можно набрать от 10 до 100 тысяч подписчиков. Другие способы продвижения не могут гарантировать такие результаты.
  • ПРОТИВ: качество подписчиков. Новая аудитория подписалась не из-за того, что ей интересна тематика профиля или личность человека, который за ним стоит. Их привлекает подарок, а потому стоит сильно постараться, чтобы увлечь новоприбывших.
  • ПРОТИВ: массовая отписка после окончания гива. Большая часть подписчиков уйдет сразу или несколько погодя после окончания раздачи призов. Останутся неодушевленные профили и массфолловеры, которые угробят статистику.
  • ПРОТИВ: пострадает динамика страницы. Инстаграм считает профиль неинтересным, если от него начинают массово отписываться люди. Также усугубляет ситуацию то, что аудитория не реагирует на контент.
  • ПРОТИВ: велик риск наткнуться на мошенников. В этом случае подписчики будут накрученными ботами. Также организаторы могут испариться после получения оплаты.
Инстаграм стремится к правде. Платформа хочет поощрять авторов качественного контента. Гив воспринимается как обман ради накрутки подписчиков, а потому администрация нередко удаляет эти страницы.
Предложение участия в гиве Самойловой

Что получают спонсоры, вкладывая деньги в Giveaway

Основной целью спонсоров, которые приходят участвовать в гив, является аудитория звезды.

Блогер гарантирует определенное количество человек, которые подпишутся на аккаунт во время проведения розыгрыша. После его окончания можно ожидать массовые отписки. Однако есть время заинтересовать этих людей и «продать» свое лицо. Оставшаяся часть может стать теми самыми преданными подписчиками, которые впоследствии будут покупать рекламируемые товары, услуги.

Виды гивов

Разобравшись в том, что это такое — гивы в Инстаграм, нужно понять, какая разница между видами. Они по-разному должны работать, а потому в зависимости от необходимого результата, требуется найти правильный способ заработать на своем профиле.

Классические

В классическом гивэвее организатор придумывает конкурс и набирает желающих спонсоров, договаривается о рекламе у блогеров, закупает подарки. Участникам требуется внести взнос, а потому даже на призы нет необходимости тратить деньги.

Организатор создает специальный аккаунт, на котором имеются условия проведения, а также подписываться требуется именно на него.

Круговые

В этом виде гива объединяются обычно несколько магазинов схожей тематики. Каждый участник публикует рекламу в своем аккаунте, где говорит о начале розыгрыша. Для участия требуется подписаться на аккаунты всех партнеров.

Звездные

В звездных гивэвеях участвуют селебрити с миллионами подписчиков. Таковыми являются, например, Тимати и Ольга Бузова. Такие розыгрыши самые дорогие, поскольку спонсорам придется выложить от 50 тысяч рублей. Однако и прирост аудитории будет существенным.

Количество подписчиков влияет на охваты

Именные

После ознакомления, что такое гивы в Инстаграм, для участия выбирают чаще всего именные. Это быстрый способ привлечения в профиль новых людей. Для участия требуется лишь подписаться на аккаунт, который проводит конкурс и всех спонсоров в его подписках.

Когда известная личность решает организовать розыгрыш, она набирает спонсоров, либо обращается за помощью к организаторам, которые этим занимаются на постоянной основе.

Все участники должны собрать определенную сумму, на которую будут покупаться подарки. В ответ они получают новых подписчиков.

Тематические

Тематические проводят с целью привлечения целевой аудитории, которая с меньшей вероятностью отпишется по результатам розыгрыша. Организаторы ищут блогеров с определенной тематикой — мамочки, бизнесмены и прочие. В качестве призов выбираются товары, привлекательные для целевой аудитории.

Как принять участие в гиве в Инстраграм и сколько это стоит

Поиск набора участников в гив проводится чаще всего в закрытых чатах наиболее популярных мессенджеров. Попасть туда можно в том случае, если кто-то поделится ссылкой.

Если подобных знакомых найти не получается, то рекомендуется опробовать другие способы:

  • обратиться к хорошо знакомым блогерам или агентствам, которые занимаются организацией подобных мероприятий;
  • написать менеджерам крупных звезд, у которых в Инстаграме более 1 миллиона подписчиков, скорее всего, кто-то готовит в данный момент гив.
Если после добавления в чат с организацией гива в личные сообщения приходят анонсы и предложения вступить в другие розыгрыши, не стоит отвечать. Скорее всего, это обман и пишут мошенники.
Различные гивы часто проводят телеканалы и радиостанции.

После попадания в чат необходимо внимательно изучить предложения. Стоит обращать внимание на следующие детали:

  • Блогер. Если его целевая аудитория не подходит, отличается от желаемой, то рекомендуется отказаться от его спонсорства в Инстаграме. Также стоит смотреть на статистику проведения гивов — проводились ли до этого, насколько успешными или плохими были.
  • Анонс. Требуется учитывать то, где будет рассказано о розыгрыше. Сториз держатся всего сутки, а закрепленные истории просматривает меньшее количество человек. Рекомендуется выбирать тех звезд, что будут снимать отдельное видео для размещения в посте.
  • Гарантируемый прирост. Стоит стать спонсором тех гивов, что обещают прирост более, чем в 10 тысяч подписчиков.
  • Призы. Чаще всего они нацелены на определенные сегменты. В зависимости от звезды розыгрыши могут предназначаться для мам, путешественников или бизнесменов. Под стать подбираются и призы. Внимание стоит уделить тем вариантам, что предлагают популярную технику последней модели или разыгрывают большое количество денег.
  • Количество участников. Набор спонсоров в Инстаграме может быть любым в зависимости от личных предпочтений. Однако на слишком большое количество проблематично подписываться. На данный момент среднее число колеблется в районе 65.
  • Цена. От этого пункта зависит многое. Цена колеблется в зависимости от количества участвующих в гиве спонсоров. Также иногда можно дождаться скидок первым или последним оплатившим. Нередко меньше платят те, кто не первый раз участвует в мероприятии.
  • Реклама. Что такое гиви в Инстаграме без качественной рекламы в сториз и постах блогеров и звезд? Стоит обращать на это внимание, поскольку от этого зависит, сколько народу придет участвовать.
Стоит стать спонсором как можно раньше и записаться в список конкретного розыгрыша. Он будет определять, в каком порядке расположены подписки. Попасть в начало списка выгоднее, поскольку подпишется большее количество людей.

Цена за участие зависит от гарантированного прихода подписчиков на аккаунт розыгрыша. Если называться будет число около 10 тысяч, то платить придется на пару тысяч больше. Оплата чаще всего совершается на карту, но некоторые организаторы предлагают переводы на ИП.

Подарки в гиве Кати Фил

Как спонсору подготовиться к проведению розыгрыша

При желании спонсировать подобное мероприятие, чтобы повысить вовлеченность аудитории, требуется хорошо подготовиться. Для этого необходимо:

  • Оформить профиль, наполнив его интересным содержимым.
  • Набрать первых подписчиков, которым будет интересен в первую очередь публикуемый контент, а не призы.
  • Понимать интересы аудитории, чтобы выбрать подходящий гив.
  • Продумать условия розыгрыша.
  • Определить бюджет.
  • Найти несколько площадок для проведения розыгрыша, почитать отзывы, ознакомиться со статистикой.
  • Договориться с организатором.
На период проведения гива требуется составить контент-план. Новую аудиторию требуется вовлечь и заинтересовать, что сделать достаточно сложно.

Этапы проведения

Этапы проведения выглядит следующим образом:

  1. К блогеру приходит организатор, объясняет концепцию розыгрыша, выбирает подарки, объясняет условия и говорит о своем проценте от сделки.
  2. Организатор находит спонсоров.
  3. Блогер продвигает розыгрыш в своих постах и историях, призывая подписчиков принять в нем участие.
  4. Спонсоры получают подписчиков, блогер деньги, а участники — призы.

При этом участникам стоит не забывать о налогах, которые требуется выплатить с приза.

Подарки в гиве Рудковской

Как часто можно использовать гивы для продвижения

После первого гива требуется оценить положение: проанализировать статистику и учесть ошибки. Стоит продолжать снимать годный контент, проводить эфиры.

Также рекомендуется провести акцию на своем аккаунте. Делать это можно регулярно. С гивами не рекомендуется связываться чаще 1 раза в 1-3 месяца.

Как блогеру заработать на гивах

Блогер всегда зарабатывает на конкурсах, которые проводит. Он собирает аудитории на гив, дает определенную гарантию спонсорам по количеству подписчиков, которые придут.

Спонсоры переводят сумму, которая на несколько тысяч превышает гарант. После этого блогер закупает подарки для гива. Сумма на них составляет около 1 миллиона рублей. При этом знаменитость получает сверху несколько миллионов.

Однако бывают такие ситуации, что пришлось выложить достаточно крупную сумму, но при этом аудитория была недостаточно активной. В этом случае спонсорам придется вернуть либо полную сумму, либо ее часть.

Как правило, заключается контракт в котором детально оговариваются обязанности сторон.

Как выйти из гива с минимальными потерями

Что такое гифы в Инстаграм (или гивы) для холодной аудитории — просто несколько новых лиц в профиле. Для того, чтобы их зацепить, есть всего несколько дней. При этом требуется хорошо их заинтересовать, чтобы они не отписывались как можно дольше.

В эти дни требуется как можно больше годного контента поставлять в свой профиль. Подобный подогрев может заключаться в проведении прямых эфиров, чтобы люди могли лучше познакомиться с автором профиля.

Также неплохой способ удержания — провести свой гив, дата завершения которого будет позже, чем у первого. Компенсировать отписки нужно начинать уже в день главного розыгрыша. Для этого требуется использовать взаимный пиар, таргетированную рекламу, а также раскрутку у других блогеров и звезд.

Окупается ли гив на самом деле

Чаще всего при участии в гиве получается так, что подписчики стоят около 2 рублей. Это считается минимальным вложением. Средний процент отписок после окончания розыгрыша составляет 50 % в лучшем случае. Поэтому стоимость аудитории возрастает примерно до 6 рублей за человека.

Чтобы компенсировать отписки, требуется покупать дополнительную рекламу, из-за чего снова растет цена за подписчиков.

Путем несложных вычислений получается, что гив окупится, только если удастся удержать как минимум 50 % аудитории по его окончании.

Разбор на примере последнего гива с Тимати

Тимати участвовал в двух розыгрышах. Последний содержал 140 спонсоров, стоимость участия составляла 180 тысяч рублей. Если посчитать, то бюджет составит более 25 миллионов.

Призом выступал Porsche Carrera 911, купленный для гива. Цена такого автомобиля составляет около 5 миллионов. Поэтому в качестве чистого заработка певец и бизнесмен мог получить 20 миллионов. Ими необходимо поделиться с организаторами конкурса и теми, кто его проводит.

Подарок в гиве Тимати — Porsche Carrera 911

У многих популярных людей можно заметить в описании профиля информацию, что они не участвовали в гивах. Подобная информация не несет пользы, поскольку данный инструмент продвижения не имеет ничего предосудительного в своей основе. Необходимо уметь правильно им пользоваться.

«Гивы в Инстраграм — что это такое как не надувательство?» — думают многие, кто впервые с этим сталкивается. Можно наткнуться на недобросовестных организаторов, однако при правильном подходе с этим не должно возникнуть проблем. Массовые отписки будут всегда, поскольку аудитории может не понравиться контент. Если к этому спонсор не готов, то не стоит принимать участие в розыгрыше.

Ринат
Оцените автора
Adblock
detector