Разновидности публикаций в Instagram и в каких случаях лучше его использовать

FAQ

Соцсети — важный инструмент ведения бизнеса. Они нужны практически для всех: кто предлагает электронные гаджеты, мастеров маникюра, для людей, занимающихся частным репетиторством или раскручивающих личный бренд. Нужно выбирать разные виды постов в Инстаграм и заранее формировать контент-план. Именно такой подход позволит быстро и с минимумом затрат раскрутить профиль.

Информационный контент

Этот тип контента подходит и для личной страницы, и для аккаунта бренда. Информационные посты должны предоставлять публике достоверную информацию о деятельности владельца страницы. Это позволяет повысить уровень доверия к блогу и к бренду в целом. Информационные материалы должны быть не просто достоверными, но и полезными для читателей. Посты такого типа становятся основой контент-плана.

Маркетологи считают, что эти материалы должны составлять не менее 50 процентов от общего объема.
Продающий пост в Инстаграм

Существуют разные типы информационных постов в Инстаграм:

  • «Товар дня». Для этой рубрики отбирают конкретный продукт и дают его обзор, привлекающий внимание к характеристикам товара. Нужно кратко рассказать, почему именно этот продукт заслуживает внимания.
  • FAQ. Если пользователи часто задают одни и те же вопросы, можно завести специально для этого рубрику FAQ (вопрос-ответ). В ней собрать ответы на них. Лучше выбрать 5-6 наиболее часто встречающихся вопросов за период и сформировать пост.
  • «Планы на день». Наполнение рубрики в Инстаграм для примера можно посмотреть у топовых блогеров. В основном в планы на день входят полезные дела, с обязательным включением в список вещей, связанных с брендом. Для блогера нужен список, в который входят дела, относящиеся к его тематике. То есть если это страница лэшмейкера, в посте может быть фото ежедневника, в котором уже все блоки заняты записями о приеме клиентов.
  • Закулисье. Пользователям нравится смотреть, как готовится съемка или как производится продукт. Такие рубрики для Инстаграма повышают доверие к бренду (или если это личный аккаунт — к блогеру).
  • Новости. Если ваша компания планирует какие-либо мероприятия (выставки, презентации, мастер-классы), об этом обязательно нужно сделать пост в Инстаграме.
  • Разрушители мифов. Нужно собрать наиболее распространенные заблуждения о продукте или любые фейки, связанные с темой конкретного Инстаграма. Не надо брать большой список, двух или трех, как правило, достаточно.
  • Истории людей. За каждым продуктом стоят люди, которые его делают. Следует рассказать о них, показать фотографии. Можно делать Сторис с отзывами конкретных пользователей — они тоже связаны с продуктом.
  • Статистика и интересные факты. Пора рассказать о своем бренде или продукте в динамике. Привести статистику — конкретные цифры всегда хорошо смотрятся.
Пост с ответами на вопрос

Можно чередовать посты разного типа, чтобы контент не был однообразным. И нужно помнить, что информационный пост должен быть интересным, сделанным в понятном и удобном формате.

Продающий контент

Анализируя контент бренда в Инстаграме, маркетологи пришли к выводу, что продающих постов должно быть не так много, как информационных.

Реклама не должна занимать больше 10-15 %, иначе пользователям будет неинтересен аккаунт.

Суть рекламы — дать мотивацию к совершению покупки. Для этого используются разные приемы. Это видно по тому, какие продающие посты бывают в Инстаграм:

  • Пост-презентация. Для бизнеса — это лучшая возможность представить новинку, дать ее краткое описание и разместить фотографии.
  • Посты со скидкой как лучшей мотивацией к совершению покупки. Но нужно дать дополнительный стимул, например, ограничить действие скидок по времени.
  • Акции. Этот инструмент действует так же, как скидки. Но они могут предполагать более сложные условия. И акции длятся дольше — несколько дней, неделю или даже месяц. Эмоциональная и рациональная мотивация к заказу. Первая дает стимул к спонтанным покупкам. Иногда для этого достаточно ярких фотографий. Рациональная мотивация — это аргументы в пользу необходимости покупки.
Пост-презентация

Развлекательный контент

Сухие цифры и перечисление планов на день надолго не смогут удержать внимание пользователей. Нужен развлекательный контент для Инстаграма, идеи можно посмотреть у конкурентов или придумать самостоятельно.

К этой категории относятся:

  • Лайфхак. Это должен быть полезный, но в то же время забавный совет. Можно показать нестандартное использование продукта. Для этого делают несколько фото или короткий ролик.
  • Смешные картинки и мемы. Можно публиковать любые актуальные мемы, если они уместны, то есть подходят по стилю и тематике к продвигаемой странице.
  • Курьезный случай. Эта разновидность напоминает байки, которыми обмениваются хорошо знакомые люди. Можно рассказать о необычной встрече, об истории, которая произошла лично с блогером, если он ведет блог от своего лица.
  • Пост вдохновения. Это может быть мотивирующая цитата, краткий рассказ о фильме, книге или человеке, которые вдохновляют.
Многие заходят в Инстаграм именно для того, чтобы развлечься, поэтому важно веселить публику время от времени.
Развлекательный контент в Инстаграм играет важную роль

Вовлекающий контент

Для бизнеса главная цель присутствия в Instagram — продать свой продукт. Но для этого нужна не только реклама. Нужна вовлеченность, необходимо стимулировать пользовательскую активность. Инстаграм, как и все сети, выводит в верхние строчки наиболее обсуждаемые посты. Поэтому такие публикации очень важны.

Обсуждение проблемных вопросов. Подписчикам предлагают обсудить актуальный вопрос, причем выбирают ситуацию, относительно которой у фолловеров могут быть противоположные мысли. Например, в аккаунте, который посвящен раннему развитию, можно опубликовать пост о трудностях, возникающих у вундеркиндов.

Что еще можно предложить аудитории:

  • Чаты и флудильни. Такой контент дает возможность сплотить вокруг личного бренда или компании людей, которые мыслят одинаково. Но нужно быть готовым к тому, что флудильни будут обсуждать любые вопросы, даже не связанные с тематикой.
  • Опросы. Этот инструмент дает понять, что блогеру небезразлично мнение пользователей. Но тут нужно выбирать максимально нейтральную тему.
  • Игры. Это прекрасный развлекательный контент, примеры для Инстаграма такого рода можно посмотреть у других блогеров. Например, можно устроить что-то вроде викторины — угадать продукт по фрагменту фотографии, поиграть в ассоциации и т. д.
  • Совет. Работает так же, как опрос. У пользователя просят советов — например, какой фильм стоит посмотреть или какую книгу стоит почитать.

Хорошо показывают себя провокации. Эти посты работают так же, как обсуждение проблемных вопросов. Только нужно найти наиболее чувствительную болевую точку комьюнити. Например, если оно посвящено красоте, можно обсудить боди-позитив.

Вирусный контент. Это контент, который распространяется в сети очень быстро, подобно вирусу. Он помогает повысить вовлеченность и привести новых фолловеров.
Пост вдохновения

Обучающий контент

Здесь могут быть такие варианты:

  • Видеоинструкции покажут, как пользоваться товаром. Можно записать мастер-класс.
  • Лучшие книги и тренинги на тему. Это небольшая подборка книг, видеороликов или каналов, посвященных теме. Можно сопроводить их краткими комментариями.
  • Обзоры новинок. Это краткие или достаточно подробные обзоры новых продуктов, которые вышли за определенный период времени.
  • Конкурс. Условия простые — например, подарок за перепост. Победителя определяют с помощью генератора случайных чисел.
  • Хит-парад, коллекция. Это различные тематические подборки, которыми пользователи часто делятся со своими друзьями.
  • Своими руками. Это пошаговая инструкция, позволяющая сделать какую-либо вещь своими руками. Нужно четкое описание и хорошие фото.
  • Авторский контент. Эти публикации хороши тогда, когда автор достаточно известен. Его популярность сделает посты знаменитыми.
Обучающие материалы необходимы для того, чтобы удержать фолловеров, которые приходят за полезной информацией. Их тоже можно сделать интересными.

Статьи в стиле How to. Следует подумать, какие проблемы интересуют аудиторию и предложить их решение. Если в центре внимания товары детей, рассказать, как сделать так, чтобы ребенок отучился от соски. Салон красоты может рассказывать о том, как делать модный макияж.

Топ-10 ошибок. Допустимо перечислить наиболее распространенные ошибки, которые пользователи могут совершить при использовании продукта. Можно рассказать, как избежать этого.

Вовлекающий пост в Инстаграм

Экспертный контент

К этой категории относятся:

  • Инфографика и интеллект-карты. Статистику, о которой речь шла выше, можно представить в виде инфографики. Этот прием можно использовать для всех видов информационных постов.
  • Исследования. Предполагает глубокое погружение в тему с детальным изучением всех имеющихся фактов.
  • Личное мнение. Это должны быть мысли относительно вопросов, связанных с общей темой. Например, школа раннего развития может делиться мнением педагогов относительно пользы прописей и т. д.
  • «Достижения за год». Это может быть личная история достижений или история, связанная с работой компании — она показывает положительную динамику.
  • Интервью и взаимодействие с независимыми экспертами
  • Нужно периодически публиковать мнения независимых экспертов. Если сотрудники компании побывали на отраслевой конференции — следует сделать отчет о ней.
Такие посты подтверждают высокий уровень профессионализма в компании, показывают, почему ей можно доверять.

Новостной контент

В рубрикатор его включают, поскольку он позволяет осветить деятельность компании. Это:

  1. Новости компании. Если фирма получила награду, собирается открывать филиал или выпускать новый продукт (например, линейку одежды или парфюм), этим нужно поделиться в Инстаграме.
  2. Новости рынка. Это рассказ о том, как события на мировых рынках влияют на отрасль. Если это модный блог или страница дизайнерской студии, можно рассказать о том, как Пантон выбирает цвет года.
  3. Отчеты с мероприятий. События, которая организовала компания. Оформление — в виде фото или видеороликов.
Обучающий контент в Инстаграм тоже находит своих поклонников

Пользовательский контент

Такие посты необходимы для обратной связи с клиентами. Они позволяют получить более полное представление о целевой аудитории и повысить ее лояльность.

Это могут быть:

  • Отзывы. Скриншоты из личной переписки или с чужой страницы. Авторов положительных отзывов нужно благодарить за обратную связь.
  • Трансляция пользовательского и экспертного контента. В этом разделе будут ссылки на обзоры, аннотации, статьи в прессе.
  • Комментарии. Публикуются скриншоты положительных или просто забавных комментариев.
  • Конкурсы на лучший пользовательский контент. За лучшую фотографию или ролик с продуктом компании пользователь получит приз.

Как определить, какие типы контента подойдут бизнесу или блогу

Контент зависит от отрасли, в которой работает бренд. Нужно выяснить предпочтения целевой аудитории и исходить из этого.

Если это страница дизайнерской студии или модного магазина, упор делается на визуальный контент. Если компания предлагает тренинги — на тексты и познавательные ролики.

Пост про ТОП-10 ошибок практически всегда становится популярным

Заказать контент для Инстаграма, интересные идеи можно копирайтеру. Примеры готового контента, которые есть на сайтах-агрегаторах, лучше не использовать. Часто это не оригинальные идеи, а плагиат.

Где искать темы для новых постов

В поисках хорошего контента для Инстаграма, новых идей стоит присмотреться к страницам конкурентов. Можно использовать сайты-генераторы идей для постов. Но с учетом того, что к ним обращаются многие владельцы страниц, такие идеи придется адаптировать.

Инстаграм — эффективный инструмент для продвижения бизнеса. Но только в том случае, если предприниматель изучил свою целевую аудиторию и научился привлекать ее внимание оригинальными постами.

Ринат
Оцените автора
Adblock
detector